СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Эффективный прием пациентов

10.10.2021

Минздрав рекомендует выделять на прием невролога 22 минуты, но в каждой больнице свои нормативы.

В частных клиниках на одного пациента дают 40–60 минут, но и этого не всегда хватает, чтобы разобраться в проблеме.

Зарубежным врачам дают 8-15 минут, но они успевают провести полноценный прием.

Секрет в Калгари-Кембриджской модели общения, которой зарубежных врачей учат еще в университете:

 - задавайте открытые вопросы

 - не перебивайте пациента, а когда закончит рассказ — перескажите факты в логическом порядке.

Пациент послушает и дополнит, если вспомнит еще.

Так вы соберете нужную информацию, чтобы предположить или сразу поставить диагноз.

Когда спрашиваешь пациента о жалобах, а он перечисляет: зажаты сосуды в шее, остеохондроз, вегето-сосудистая дистония с детства, вежливо остановите пациента, и объясните, что это диагнозы, а не жалобы.

Скорее всего, он идет с ними по жизни, но вы в силах это исправить. Попросите пациента рассказать, что лично его беспокоит. То, что даже без врача или исследований можно увидеть или ощутить. Приведите пример: болит голова, красные пятна по телу, шум в ушах.

Если нужно, чтобы пациент назвал точное место на теле, лучше попросите показать: часто пациенты называют одно место, а имеют ввиду другое: височная область может быть в районе лба, а предплечье — на месте плечевой кости.

Разбивайте мифы мягко: - только капельница чистит сосуды – уверенно заявляет пациент.

Постарайтесь объяснить, что капельница не решит проблему. Предупредите, что чем старше пациент, тем чаще возникают осложнения. Поэтому если есть возможность, нужно подбирать альтернативу.

Если вы подозреваете, что пациент негативно воспримет рекомендацию посетить психиатра, начните разговор издалека: поделитесь тем, что видите признаки тревоги и депрессии у пациента.

Партнеры нашей организации 

Партнеры