В самом начале эпидемии коронавируса в России, с 3 февраля 2020 года, на базе Консультативного телефонного центра помощи в отказе от потребления табака (КТЦ) СПбНИИФ Минздрава России для информационной и медико-психологической поддержки населения России в связи с появлением новой угрозы – COVID-19 Министерством здравоохранения Российской Федерации была организована горячая линия по вопросам, связанным с новой коронавирусной инфекцией.
⠀
К настоящему моменту по вопросам новой коронавирусной инфекции на горячую линию
8 8002000200 обратились свыше 300 тысяч граждан нашей страны.
⠀
В первой декаде 2020 года основными обращениями граждан были вопросы по карантину и самоизоляции (40 %), по статистике заболевших в мире и в России (16 %), симптомам болезни (10 %), мерам профилактики (10 %). С апреля 2020 года увеличилось число обращений по вопросам оказания медицинской помощи (42 %), в конце 2020 года появились вопросы о вакцинации, и сейчас, в 2021 году, – это основная тематика обращений граждан (87 %). В частности, люди интересуются, где и какая есть вакцина, какой промежуток времени может быть между двумя этапами вакцинации, можно ли сделать 2 этап в другом регионе (это особенно актуально при вахтовом методе работы, при переезде, командировках), волнуются, если нет или много антител, спрашивают, когда нужно прививаться после перенесенной короновирусной инфекции.
⠀
Несмотря на то, что сотрудники горячей линии могут только проинформировать о том, где какую помощь или информацию можно получить (а не записывают на вакцинацию и не вызывают скорую помощь, не консультируют дистанционно по лечению COVID-19), их благодарят за консультации, за подсказанный алгоритм действий.
⠀
Основное в работе горячей линии 8 800200 0200 – это желание помочь человеку найти выход в его ситуации, поэтому каждый сотрудник не только отвечает по уже разработанному рубрикатору, но и ищет ответы на другие вопросы, которые задают абоненты.
Партнеры нашей организации
Партнеры