Счетная палата опубликовала отчет о состоянии информатизации здравоохранения. за период 2019—2020 годов и первый квартал 2021-го, где указала на несколько недостатков.
Зампред Счетной палаты Галина Изотова прокомментировала документ, отметив, что цифровизация здравоохранения в России происходит медленно из-за сложностей существующей модели информационного взаимодействия.
Изотова указала, что цель цифровой трансформации – это достижение высокой степени "цифровой зрелости".
За этим понятием стоит оптимизация рабочего времени медработников, обеспечение оптимальной маршрутизации пациента, межведомственного взаимодействия, полноты и достоверности информации о состоянии здоровья пациента и увеличения доли раннего выявления заболеваний.
По мнению Изотовой, сегодня плохая интеграция информационных систем вынуждает врачей вносить одну информацию в разные системы, а также дублировать ее на бумаге. Это отнимает рабочее время и демотивирует работников. Как следствие, на федеральном уровне не удается собирать полную и достоверную информацию, и проводить оперативный мониторинг.
Кроме того, информационные системы в субъектах, направленные на автоматизацию одних и тех же процессов, часто сильно отличаются друг от друга, что затрудняет интеграционные процессы, цель которых – снизить нагрузку на врачей.
Счетная палата провела аудит качества реализации информационных систем в регионах и отметила значительную разницу. Так, подсистема по ведению беременных в Сахалинской области представляет собой простой регистр учета таких пациенток, а в Московской области помимо этого включает автоматизированный расчет предполагаемых сроков первого шевеления плода, даты родов, степени риска невынашивания беременности, автоматическое заполнение талонов родового сертификата. Хотя с точки зрения реализации плана оба субъекта реализовали профильную подсистему и достигли поставленных федеральным проектом целей.
Также Галина Изотова заявила, что в ближайшее время планируется начать оцифровку клинических рекомендаций, а также порядков и стандартов оказания медпомощи. Они станут базой для дальнейшей автоматизации процессов.
© Материал из Справочной системы «Консилиум»
Заказать звонокПартнеры нашей организации
Партнеры